Jeep Wrangler Rubicon: юбилейный «Рубикон»

В текущем году у марки Jeep, принадлежащей Chrysler, 70-летний юбилей. В наших руках побывал Jeep Wrangler Rubicon, наследник Willys MB, героя второй мировой.
Основное, чем отличается Wrangler образца 2011 года от предыдущего, версии 2007-го, – интерьер. Снаружи JK практически не изменился, но внутри… Имея дело с таким консервативным автомобилем, перемены впору назвать разительными. В принципе,
все осталось на своих местах: и двухдиновая мультимедийная система посреди торпедо, и «крючки» стеклоподъемников на консоли «этажом ниже», и рядок кнопок у рычагов управления трансмиссии… Но если раньше все было нарочито угловатым, то теперь – приятно-округлое. По поводу материала обивки сидений у нас с коллегами вышел спор – заменитель ли это кожи или настоящая кожа? Представители компании уверили, что материал натуральный. Как и сам Wrangler. Он груб, но честен. Настоящий внедорожник, вызывающий нарекания по части комфорта и управляемости на асфальте и потрясающий вне твердого покрытия. Даже без специальной подготовки, только со стандартным офф-роуд-пакетом, который подразумевает комплектация Rubicon. Конечно, и его можно «засадить», но в руках опытного джипера он способен на настоящие чудеса. Одно грустно — это уже не автомобиль, а… динозавр, представитель исчезающего вида. Настоящие внедорожники вымирают. Не естественным путем – не позволяет огромная армия фанатов. Их просто запрещают: якобы опасны для человечества. Так что… спешите видеть. Хотя нам очень бы не хотелось писать статью под заголовком «Последний Рубикон».

Как все начиналось

Летом 1940-го от американской армии ведущим автопроизводителям США поступил заказ на создание легкого разведывательного транспортного средства для замены армейской версии Ford T. Ford Motor Company откликнулась на призыв лишь вслед за небольшими компаниями Willys-Overland и Bantam. Последняя и стала первой, представив опытный образец через 49 дней. Вторым был Willys Quad, а третьим – Ford Model GP. Каждая фирма выпустила опытную серию из 70 автомобилей. За первым туром последовал второй, когда сделали уже по 1500 машин. Лучшим из троицы из-за более мощного, чем у конкурентов, двигателя признали Willys Quad. В соответствии с уставом его переименовали в MA, позже – в MB. Литера M означала Military, то есть военный. Откуда  появилось название Jeep, никто точно не знает. Кто-то утверждает, что это «наследство» фордовской аббревиатуры GP, но  есть и версия, что это имечко закрепилось за машиной из-за популярности мультиков и комиксов о морячке Папае, где был персонаж по имени Юджин Джип, питавшийся цветами и свободно перемещавшийся во времени и пространстве. О подвигах джипов на фронтах второй мировой  знают все. Останавливать производство после войны не захотели. Напротив, к армейской серии добавили гражданскую. Назвали просто – CJ, от Civilian Jeep. Тогда же компания Willys зарегистрировала и торговую марку Jeep. Позже появились серии YJ, TJ и последняя – JK.

 

 

Итог

− Если оставить стенания по поводу исчезающего класса и уходящей эпохи настоящих внедорожников и попытаться оценить Jeep Wrangler Rubicon объективно, окажется, что у него полно недостатков. Но в том-то и фокус, что даже при желании подойти к нему, как к другим машинам, обычным, нормальным, не получается. Если у человека есть хоть капля бензина в крови, Wrangler будет внесен в отдельную категорию. Что-то вроде ящика Sub Zero в Top Gear, куда помещают автомобили, для которых нет места на «Стене крутости». Отдельная ячейка. Круче всех.

Илья Пименов

Опубликовано 21.09.2011, Газета «За рулем»